ИТОГИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА-КОНФЕРЕНЦИИ «ЖКХ-КОНФ 2024»

4–5 декабря в Москве, в Alpha Congress and Convention center, прошла IV Всероссийская семинар-конференция «ЖКХ-КОНФ 2024», объединившая профессионалов отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятие включило более 30 докладов, посвященных ключевым вызовам ЖКХ, цифровизации процессов и повышения качества предоставляемых услуг.

  • ТАТЬЯНА ВЕПРЕЦКАЯ, директор Ассоциации «Национальный Жилищный Конгресс», заявила, что с 2025 года более 90% управляющих компаний должны будут работать по новым стандартам.
  • СУСАНА КИРАКОСЯН, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в ЖКХ, подчеркнула, что судебная практика по вопросам возврата общего имущества уже охватывает более 70% исков в данной области.
  • ОЛЕСЯ ЛЕЩЕНКО, заместитель коммерческого директора Doma.ai, привела данные, согласно которым цифровизация процессов позволяет экономить до 15% коммунальных ресурсов и повышать собираемость платежей на 12%.
  • ЕВГЕНИЙ АЮПОВ, начальник отдела взаимодействия с общественными объединениями пожарной охраны и спорта МЧС России, сообщил, что в 2024 году запланировано создание 1 500 добровольных пожарных подразделений на базе управляющих компаний.
  • ДМИТРИЙ УДАЛОВ, президент НСОПБ, отметил, что внедрение современных систем пожарной безопасности позволяет сократить количество возгораний в МКД на 25%.
  • ВЕРОНИКА МЕЖЕЦКАЯ, заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики», подчеркнула, что профессиональные стандарты охватывают более 100 должностей в ЖКХ.
  • СВЕТЛАНА БЕСЕДИНА, заместитель генерального директора ПАО «Институт экономики ЖКХ», заявила, что инвестиционная потребность коммунального сектора в 2024 году составит 1,2 трлн рублей.
  • СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ, руководитель правового сопровождения в ЮК «Яковлев и партнеры», отметил, что в 2023 году доля успешных взысканий долгов управляющими компаниями достигла 68%.
  • ЗУЛЬФИЯ АТАХАНОВА, председатель МКА «Закон и Решение», указала, что нарушения в обработке персональных данных привели к наложению штрафов на сумму свыше 50 млн рублей за последний год.
  • ДМИТРИЙ БУДНИЦКИЙ, руководитель нормативно-аналитической работы УК «Росводоканал», заявил, что автоматизация процессов учета ресурсов позволила снизить операционные издержки компании на 18%.
  • АНДРЕЙ ЖЕЛЕЗНОВ, генеральный директор Агентства «Р.О.С.ДОЛГЪ», сообщил, что упрощенные цифровые инструменты сократили сроки взыскания долгов на 30%.
  • ОЛЬГА МИРОНОВА, генеральный директор ГУК «Эрмитаж», привела данные, что тарифы, учитывающие качество услуг, увеличивают удовлетворенность жителей на 20%.
  • ЕВГЕНИЙ ПЕРМИНОВ, генеральный директор УК «КВС-Комфорт», сообщил, что внедрение онлайн-сервисов увеличило количество заявок на платные услуги на 35%.
  • ЕВГЕНИЙ РОЗЕНТАЛЬ, директор «Розенталь Групп УК “Авиор”», отметил, что автоматизация заявок сократила затраты компании на 50% и снизила нагрузку на персонал на 30%.
  • АНДРЕЙ СИЗОВ, генеральный директор УК «Академический», привел показатель, что благодаря системам безопасности количество правонарушений на территории района сократилось на 40%.
  • СЕРГЕЙ ШИЯНОВ, председатель ТСЖ «Перовская 22 к.2», заявил, что правильная эксплуатация лифтов продлевает их срок службы на 5–7 лет.
  • НИКИТА ТАНАЕВ, директор по качеству эксплуатации МКД УК «НТК», подчеркнул, что использование обратной связи позволило на 15% повысить удовлетворенность жителей качеством услуг.
  • ОКСАНА КУРБАТОВА, управляющая домом ТСЖ «Прогресс», сообщила, что после согласования с жителями рационального использования мест общего пользования удалось снизить расходы на их содержание на 10%.
  • ОЛЬГА ВОЛКОВА, юрист и основатель ЮБ «Urban Lex», отметила, что медиативные техники снижают количество конфликтов между жителями и УК на 30%.
  • ДМИТРИЙ РЕДОЗУБОВ, директор УК «Премьер», привел данные, что использование цифровых каналов связи увеличивает вовлеченность жителей на 25%.
  • ОЛЬГА ЯНДЫЕВА, юрист ЮК «Центр комплексного обслуживания ТСЖ», отметила, что новые требования к управлению позволят увеличить прозрачность работы УК на 40%.
  • СЕРГЕЙ ПУТИН, директор по IT в УК «Росводоканал», сообщил, что автоматизация учета воды снизила количество ошибок в расчетах на 20%.
  • РЕНАТ ЗАЛЯЛОВ, генеральный директор «Зеленодольский водоканал», заявил, что внедрение диспетчеризации насосных станций увеличило их эффективность на 15%.
  • ДМИТРИЙ КРАВЧЕНКО, председатель ТСН «Триумф», отметил, что благоустройство территорий повысило стоимость квартир на 8–10%.
  • КАРИНА СИДУН, руководитель проекта «Разделяя-сохраняй!», привела данные, что раздельный сбор отходов увеличил переработку ТКО на 25%.
  • ЮЛИЯ ВЕРУЛАШВИЛИ, руководитель службы поддержки Ассоциации «РазДельный Сбор», сообщила, что внедрение раздельного сбора отходов повысило осведомленность жителей о переработке на 30%.
  • СЕРГЕЙ ГУЩИН, куратор ТСН «Дом в сосновой роще», отметил, что мероприятия по энергоэффективности позволили снизить расходы на электроэнергию на 20%.
  • ДМИТРИЙ СКОРНЯКОВ, директор ЮК «Закон и Порядок», привел пример, что применение повышающих коэффициентов увеличивает собираемость платежей на 15–20%.
Семинар-конференция уже второй год объединяет представителей жилищно-коммунального хозяйства, включая специалистов из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, входящих в состав Российской Федерации. Данное мероприятие зарекомендовало себя как значимая платформа для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и выработки решений, направленных на устойчивое развитие ЖКХ в ближайшей перспективе. Участники отметили, что цифровизация процессов и модернизация инфраструктуры остаются стратегическими направлениями отрасли.

В рамках семинара-конференции традиционно проводится ежегодный профессиональный конкурс «Лидеры ЖКХ». В этом году лауреатами конкурса стали:
ТСН(Ж) “Триумф”, номинация «Лучшая практика проектного управления», проект «Благоустройство территории земельного участка многоквартирного дома (на примере ТСН(Ж) “Триумф”)»;
ТСН(Ж) «Дом в сосновой роще», номинация «Инновации в энергоэффективности», проект «Инновации в энергоэффективности»;
ООО “УК ПРЕМЬЕР”, номинация «Лучшая практика в работе с жильцами», проект «УК ПРЕМЬЕР - лучший пример коммуникации»;
АО “ЗВКС”, номинация «Лучшая практика в цифровизации», проект «Автоматизированная система, диспетчеризация и автоматизация водопроводных и канализационных насосных станций»;
ТСЖ «Вахова10Б», номинация «Лучшая практика социального партнерства», проект «Модернизация спортивной площадки»;
УК «КВС-Комфорт», номинация «Лучшая инновационная площадка», проект «Цифровизация клиентских сервисов – залог успешной деятельности управляющей компании».

Победители конкурса продемонстрировали высокий уровень профессиональной компетентности и результативное внедрение инновационных подходов, что является значимым шагом на пути к устойчивому развитию и повышению эффективности системы ЖКХ в стране.

Пресс-служба Оргкомитета ЖКХ Конф 2024
web@conf24.ru

09/12/2024, город Москва
ФОТОДНЕВНИК ЖКХ КОНФ 2024